В веб-дизайне так же как и в любой сфере есть не только всем очевидные вещи, но и спорные моменты о которые ломаю копья противоборствующие лагеря. Давайте рассмотрим несколько из них.
Должны ли ссылки открываться в новом окне?
Аргументы сторонников:
Если ссылка не открывается в новой вкладе или в новом окне, пользователю бывает очень трудно вернуться назад. Он может просто заблудиться или забыть про что-то ценное из найденного ранее. К тому же бывает серферу удобно иметь открытыми сразу несколько страниц.
Аргумент противников:
Неправильно решать это вопрос за пользователя. Любой современный браузер имеет в контекстом меню пункт «открыть ссылку в новой вкладке» (или что-то вроде того). Если пользователь хочет открыть ссылку в новом окне или вкладке, он легко это может сделать. Если это не в его привычке, в том же браузере (любом на ваш вкус кроме текстового) так же имеется кнопка «назад».
Промежуточная позиция:
К данному вопросу следует подходить избирательно — где-то стоит открывать ссылку в новой вкладке, где-то в этой же. Та или иная ситуация должна диктовать правильное решение.
Стоит ли использовать «якорь» ссылки вроде «нажми здесь»?
Аргумент сторонников:
Доказано что использование такого рода указывающих «якорей» повышает кликабельность этой самой ссылки, потому что они являются призывом к действию. В плане SEO (по современным представлениям) такие «якори» тоже считаются годными, потому что для поисковых систем они выглядят естественно.
Аргумент противников:
Это неправильно в плане юзабилити. Посетитель должен понимать куда ведет ссылка. Ссылка вида «жми сюда» не всегда этому способствует. К тому же таким образом легко обмануть ожидания посетителя, что не очень честно.
Промежуточная позиция:
Сбалансированный подход в том чтобы использовать разные варианты в разных ситуациях. Если для вас является правилом не использовать призывающие к действия «якори», иногда это правило стоит нарушать. Равно как и наоборот. Не стоит зацикливаться.
Стоит ли использовать тэги b (bold) и i (italic)?
Аргумент сторонников:
Нет ничего плохого в использование данных тэгов. Если вы хотите что-то выделить полужирным начертанием или курсивом, смело их используйте, тем более они включены в спецификацию HTML5.
Аргумент противников:
Тэги b и i устарели, правильнее использовать strong и em, соответственно. Вообще, оформлять HTML разметку — дурной тон, это прерогатива CSS.
Промежуточная позиция:
В обычных ситуациях стоит использовать strong и em. В исключительных можно поставить b/i (например, чтобы выделить цитату на иностранном языке), но только в качестве исключения.
Стоит ли заключать логотип или название сайта в тэг h1?
Аргумент сторонников:
Основным идентификатором сайта является логотип или его название. В этом случае, если кто-то просматривает сайт без CSS, сохранится логичная структура. Название сайта → название документа → его заголовки/подзаголовки и т.д.
Аргумент противников:
С позиции SEO это неправильно. Главным в иерархии заголовком (h1) должен быть заголовок страницы. Тот кто пихает везде название сайта много проигрывает.
Промежуточная позиция:
По большому счету, это вопрос должен решаться исходя из ваших целей. В некоторых случаях SEO-стратегия может наоборот диктовать использование названия сайта или бренда в заголовке h1.